Материализация идей: демодом

31 мая 2019 г.

Клиенты только выигрывают от наличия в поселке демонстрационного дома.

Сегодняшний покупатель загородного дома бизнес- или премиум-класса искушен и подкован, видел тысячи проектов и построенных домов, разбирается в архитектурных стилях и строительных технологиях, мебельных брендах и трендах в дизайне. Чем же хотят удивить такого клиента застройщики высококлассных коттеджных поселков?

Яркий или универсальный?

Застройщик прекрасно осведомлен, что его клиент, приобретающий дом за 100 или даже за 15 миллионов рублей, дорожит собственным мнением о дизайне и архитектуре, наделен собственным восприятием нюансов и цветовых оттенков и крайне редко склонен в своем доме к острым и смелым дизайнерским решениям. Известны примеры, когда в городском ЖК шоурум, выполненный звездным дизайнером, не вдохновил ни одного владельца недвижимости заказать что-то похожее.

И тем не менее компания, имя которой на слуху, а построенные дома отлично знают потенциальные клиенты, вкладывается в презентационный дом. Выбирает самый яркий или универсальный проект, строит, выполняет отделку, устанавливает мебель и технику, делает ландшафтный дизайн.

Эти затраты приходятся на начальный этап, когда в землю, дороги, покупку мощностей и подведение коммуникаций, кадастровый учет наделов и проектирование домов уже вложены немалые средства, а продажи еще не открыты или только стартовали.

А демодом эффектно венчает весь комплекс работ по инженерной подготовке земли: можно зайти в него, открыть кран, попробовать кофе из местной воды, сваренный в установленной на кухне кофемашине.

Светлана Невелева, директор по развитию компании «Русь: Новые Территории», отмечает, что наилучшее впечатление поселок производит или до начала строительства дорог и сетей, или полностью готовый, с домами и цветущими палисадниками. Как бы аккуратен ни был застройщик, в «торжестве созидания» потенциальный покупатель еще не построенного дома должен увидеть место для родового гнезда, где он и его семья будут счастливо жить в тишине и покое. Демодом в пору активной стройки дает куда более полное представление о будущей загородной жизни, чем красочные картинки или 3D-визуализация. Это раз.

Новинки в натуре

В высоком ценовом сегменте поселки и дома не тиражируются — для каждого создается отдельная коллекция проектов.

Достоинства новой архитектуры лучше показывать не на рендере и не в виде недостроя, а на примере завершенного дома в природном окружении. Искушенный покупатель способен оценить, как архитектор сумел прочувствовать особенности территории, сохранить природное очарование участка и уловить его настроение, использовать природный рельеф или замаскировать недостатки. Ведь загородная жизнь, в отличие от городской, это тесное соприкосновение с природой и рукотворными пейзажами вокруг дома.

Демодом позволяет потенциальному заказчику ощутить пространство, примерить его для себя, потрогать «тот самый» брус или кирпич, окинуть взглядом стены, подойти к окну. Все это кажется второстепенным и малозначащим, однако позволяет дать эмоциональную оценку жилью, ощутить приемлемость или избыточность предложенных объемов. Это два.

Правильный проект начинается с расстановки мебели. Поэтому архитекторы компании-застройщика, создавая дизайн интерьера, обыграют все плюсы планировки, покажут, как внешний образ можно продолжить и раскрыть внутри. Как считает Екатерина Сударева, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании HONKA в Петербурге, для компании важно показать весь комплекс своих возможностей в строительстве, выборе материалов и дизайне внутренних пространств, ландшафтных преобразованиях. Практичный клиент всегда отметит качество воплощения проекта, тщательность строительных и отделочных работ. Все это помогает проникнуться доверием к застройщику, принять решение о выборе проекта. Это три.

Для покупателя демонстрационное домовладение служит наглядным портфолио идей, подходящих для выбранного стиля домов этого класса в определенном природном окружении. Магия свежепостроенного дома часто становится причиной покупки демодома — вариант для тех, кого устроило все увиденное и кому не хочется ждать, когда точно такое же построят для них.

 

Выбрать для демодома проект и интерьерное наполнение, далекие от среднестатистического, скучновато-универсального, при этом не переборщить с яркими акцентами и смелыми находками, выдержать должный уровень, не заполняя дом запредельно дорогими материалами и оснащением — это профессионализм высокого класса.

С ландшафтными работами лучше не усердствовать, — уверены застройщики. Хозяевам обязательно захочется привнести свое. Важнее показать умелую организацию строительства и не испортить участок свалкой отходов, а деревья —длинномерной техникой, продемонстрировать высокое качество ливневой канализации, дренажных работ, уместность садовых дорожек и надежность мощения.

Если дом вам нравится и он стоит назначенной цены, значит, это именно такой застройщик!

Антон Гаринов, руководитель отдела продаж загородной недвижимости компании «Строительный трест»

В нашем коттеджном поселке «Сад времени» в Петергофе создан шоурум, который демонстрирует все преимущества жизни в собственном кирпичном доме в пригороде. С помощью этого объекта мы показываем пример дизайна интерьера и внутр­енней отделки, возможности использования второго света и другие особенности загородного дома для постоянного проживания. Кроме того, шоурум демонстрирует составляющие, которые можно дополнительно заказать при покупке недвижимости: открытую террасу, навес для автомобилей, площадку для барбекю, камин, мансардные окна, ландшафтный дизайн участка и мощение тротуарной плиткой.

Потенциальный покупатель должен чувствовать себя в шоуруме максимально комфортно, для него это своеобразная примерка будущего дома, по результатам которой он принимает решение о покупке.

Шоурум в коттеджном поселке также может служить офисом застройщика, оказывая непосредственное влияние на продажи, — ведь не все могут с легкостью визуализировать проектные и интерьерные решения своего будущего дома. Одним из доказательств эффективности нашего шоурума в «Саду времени» можно считать тот факт, что из 13 предлагаемых архитектурных решений кирпичных коттеджей построенный — самый популярный.

Желающие купить демонстрационный дом есть всегда. Как правило, это приезжие из других городов или те, кто хочет сразу переехать, не тратя время на ремонт и отделку.

Шоурум необходим загородному проекту. При этом он должен быть максимально универсальным — в нем необходимо оставить пространство для осуществления творческих замыслов будущего владельца. Метафорически дом можно сравнить с картиной, которую дописывает собственник, реализуя свои планы и представления о комфорте и безопасности.

Антон Гаринов, руководитель отдела продаж загородной недвижимости компании «Строительный трест»

В нашем коттеджном поселке «Сад времени» в Петергофе создан шоурум, который демонстрирует все преимущества жизни в собственном кирпичном доме в пригороде. С помощью этого объекта мы показываем пример дизайна интерьера и внутр­енней отделки, возможности использования второго света и другие особенности загородного дома для постоянного проживания. Кроме того, шоурум демонстрирует составляющие, которые можно дополнительно заказать при покупке недвижимости: открытую террасу, навес для автомобилей, площадку для барбекю, камин, мансардные окна, ландшафтный дизайн участка и мощение тротуарной плиткой.

Потенциальный покупатель должен чувствовать себя в шоуруме максимально комфортно, для него это своеобразная примерка будущего дома, по результатам которой он принимает решение о покупке.

Шоурум в коттеджном поселке также может служить офисом застройщика, оказывая непосредственное влияние на продажи, — ведь не все могут с легкостью визуализировать проектные и интерьерные решения своего будущего дома. Одним из доказательств эффективности нашего шоурума в «Саду времени» можно считать тот факт, что из 13 предлагаемых архитектурных решений кирпичных коттеджей построенный — самый популярный.

Желающие купить демонстрационный дом есть всегда. Как правило, это приезжие из других городов или те, кто хочет сразу переехать, не тратя время на ремонт и отделку.
Шоурум необходим загородному проекту. При этом он должен быть максимально универсальным — в нем необходимо оставить пространство для осуществления творческих замыслов будущего владельца. Метафорически дом можно сравнить с картиной, которую дописывает собственник, реализуя свои планы и представления о комфорте и безопасности.
 

 

Екатерина Сударева, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании HONKA в Санкт-Петербурге

Строя демонстрационные дома на территории поселков, наша компания дает возможность потенциальным клиентам лучше оценить преимущества деревянного дома HONKA. Можно зайти в коттедж, почувствовать уникальную атмосферу деревянного дома, оценить качество материалов и строительства. При возведении демодомов мы используем разные подходы. Где-то создаем полностью готовые проекты под ключ, где-то возводим дома, но не занимаемся ландшафтными и дизайнерскими работами, предоставляя клиентам возможность обустраивать внешнее и внутренне пространство по своему вкусу. В поселке HONKANOVA в Солнечном один из демонстрационных домов полностью готов к проживанию: территория участка благоустроена, выполнены все интерьерные работы, дом представляет собой уютное жилое пространство с мебелью, шторами, аксессуарами. Можно купить этот коттедж и заселяться, можно приобрести дом без внутренней отделки и дальше создавать «дом своей мечты». Наличие в поселках демодомов позволяет заказчикам выбирать: приобретать построенный объект и экономить время, необходимое для производства и возведения коттеджа, или создавать свою историю с нуля. Покупка демонстрационного дома это еще и выгодное приобретение. С каждым готом строительство дорожает из-за инфляции, роста цен на импортные материалы. Но если дом построен, все расходы уже позади, покупатель оплачивает стоимость материалов и строительных услуг по более выгодной цене.

Светлана Невелева, директор по развитию компании «Русь: Новые Территории»:

Светлана Невелева
Директор по развитию

Для девелопера высококлассного коттеджного поселка строительство демонстрационного дома — это увеличение инвестиций на начальном этапе проекта и определенный риск. Уже потрачены серьезные деньги на покупку земли, согласование и оформление документов, выкуп мощностей и подведение сетей. И еще дополнительно на строительство дома, отделку, мебель, проектирование и выполнение ландшафтного дизайна.
Если не попасть точно в запрос целевой аудитории, то, в отличие от 3D-картинки, уже ничего не исправить: дом на всеобщем обозрении будет определять восприятие поселка.

Можно считать демодом свидетельством зрелости и профессионализма инвестиционно-девелоперской компании. Особенно если выбраны непривычные, инновационные, материалы, архитектура, инженерные решения.

В «Особом статусе» демодом стал визитной карточкой поселка за счет выразительной архитектуры и обустройства участка. Мы показали, как максимально сохранить природный ландшафт, задав определенный стандарт для всего поселка. Также были успешно представлены широкому кругу покупателей новые инженерные решения и высококачественный клееный брус производства корпорации «Русь».

В наших новых поселках «Высокий стиль» и «Солнечный орнамент» демодома построены из высокого бруса, уникального материала сечением 408 × 200 мм.
Покупателю построенный демодом дает более полное представление о будущей жизни в поселке, нежели самая детальная компьютерная визуализация. Материалы вместе с планировочными решениями создают совершенно особое восприятие внутреннего пространства дома, это не передать ни на бумаге, ни на мониторе компьютера.

Алексей Потапов, руководитель проекта «Ламбери»

Демонстрационный дом, или шоурум, строят далеко не во всех поселках, даже если это проекты класса «бизнес» и выше. Но уж если строят, то такой дом решает сразу несколько задач. Он показывает все в комплексе: качество строительства, дизайн, планировочные решения. К сожалению, чаще всего людям сложно представить все эти опцию вживую. Поэтому демодом, безусловно, способствует повышению объема продаж. Особенно эффективно возведение демонстрационных домов на ранней стадии строительства, поскольку позволяет сфокусировать предложение.

Покупатели воспринимают демодома в поселке как сигнал серьезности намерений девелопера. Это важно, и даже в какой-то мере свидетельствует о высоком статусе проекта.

Дизайн демонстрационного дома должен показывать основные моменты, например, как располагается мебель — кровати, столы, мягкая мебель, обеденная группа. Яркие, акцентные детали тоже важны, потому что они легко запоминаются, фиксируют проект в памяти, следовательно, способствуют продаже домов.

Очень часто покупатель приобретает именно шоу-дом. В поселке «Ламбери» таким образом были проданы два дома. Сейчас готовим третий, надеюсь, его ждет такая же судьба.

Помимо готового дизайна, желание приобрести демонстрационный образец связано со скоростью вселения. Современный человек очень занят, время для него ценный ресурс. Именно поэтому такие проекты пользуются спросом.

Александра Давыдова, архитектор компании «ОД-Фамилия»

Демодом мы построили сразу, до запуска продаж, так как в нашем поселке мы используем много инновационных решений и стремимся показать их. Мы создали свою архитектурную концепцию, долго подбирали материалы, большая часть которых привозится только под заказ из Европы. Выбрали место, которое максимально раскрыло архитектуру, обязательным условием было наличие леса. Поскольку наши дома необычные, мы не сомневались, что для раскрытия идеи потенциальным покупателям необходимо построить демодом. Надо сказать, мы не ошиблись. Покупатели обращают внимание на все, что мы хотели показать: надежность каменного дома, технологии и материалы, которые обеспечивают его энергоэффективность, вид из огромных панорамных окон на лес. Безусловно, построенный дом вызывает доверие.

Определенно, демодом влияет на продажи, создавая эффект погружения в уютную атмосферу альпийской деревни, присущую нашему поселку. По словам покупателей, именно это ощущение вызвало у них желание жить в таком месте. Демодом также помогает определиться с выбором проекта. Реализован самый большой проект «Шале Тарен» — двухэтажный дом 351 кв. м с двумя встроенными гаражами и уходящим под самую кровлю панорамным остеклением, открывающим красоту окружающей природы. Именно такое ощущение должен создавать загородный дом. В этом году мы подчеркнем его яркую архитектуру ландшафтным дизайном участка.

Запросы на покупку построенного дома у нас были, но мы его пока не продаем. Хотя он зарегистрирован как жилой, с присвоением адреса и возможностью регистрации.

 

 

 

Загородное обозрение

Автор: Наталья Иванова

Статья из журнала "Загородное обозрение" №6 Июнь 2019